Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечены учебниками, художественной и справочной литературой в 100% объеме.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу оборудован пандусом и специальными перилами, имеется на двери школьная вывеска для слабовидящих .
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются.
Питание детей осуществляется в школьной столовой. Помещение для питания обучающихся рассчитано на 70 мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы. В школе создана комиссия по контролю над организацией и качеством питания обучающихся.
Организация питания обучающихся осуществляется в соответствие санитарно-эпидемиологическим требованиями. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти, органами местного самоуправления.
С 01.09.2020 года обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание(горячие завтраки)
Организовано бесплатное питание для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Столовая предлагает всем обучающимся горячие завтраки и обеды, витаминизированные напитки, мучные и кондитерские изделия, фрукты. В рамках Губернаторской программы бесплатной молочной продукцией обеспечены обучающиеся 1-11-х классов.
В рамках внеурочной деятельности в МКОУ Сухо-Березовская СОШ организованы уроки здоровья, которые проходят с использованием рабочих тетрадей («Формула правильного питания», «Две недели в лагере здоровья»).
Наши уроки необычны, их можно назвать школой — уроками здоровья. На этих уроках мы предлагаем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Программа «Мой выбор — ЗОЖ»
Тематика родительских собраний «Здоровье дороже богатства» (1-4 кассы)
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе имеется кабинет Врача общей практики Коршевской амбулатории. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, видеоувеличители, документ-камеры, 1 компьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет 50Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеются.
8. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях — Медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в МКОУ Сухо-Березовская СОШ осуществляет БУЗ Бобровская РБ.
9.Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья: педагог- психолог, логопед, социальный педагог, учителя.
10. Виды и формы деятельности, мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности:
1). Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся
2). Информационно – просветительская работа
Цель: а) Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса;
б) Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам
3). Организация работы семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования
4). Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.
5. Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежития нет.